Процветание закона
Самое древнее деревянное строение в мире находится в Японии – это Хорю-дзи, Храм процветания закона. Его выстроили по приказу принца Сётоку в 616 году. Ни время, ни пожары, ни войны не смогли уничтожить эту буддийскую святыню.
По преданию, принца Сётоку утомили дворцовые интриги, политика и суета. В 607 году он уединился в селении Икагура, где изучал буддизм и предавался медитации. Там же принц распорядился возвести храмовый комплекс. Но в 670 году от удара молнии постройки сгорели, и храмовый комплекс восстановили несколько восточнее. Есть мнение, что никакого пожара не было и к юго-западу от современного города Нара стоят здания, возведенные при принце Сётоку.
Как бы то ни было, после пожара или без него, Хорю-дзи стоит на своем месте не менее 13 веков. Сейчас это не просто храм, но и монастырь, который занимает площадь в 90 тысяч м2. На этой площади расположились 53 здания. Среди них пагоды, жилые помещения, библиотека. Они настолько ценны, что в 1993 году Хорю-дзи был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Среди архитектурных жемчужин Хорю-дзи значится пятиярусная пагода. Она возносится на 32 метра вверх. Ее стройный силуэт, величественный и гармоничный облик стали образцом для строительства многих пагод по всей стране. Летописи сообщают, что в основании пагоды лежит священный камень с углублением для реликвий. Никто не знает, что за святыни там погребены.
Впрочем, в Хорю-дзи есть на что посмотреть и без тайных сокровищ. В храмовом комплексе хранится 265 буддийских статуй, около полутора тысяч произведений живописи и прикладного искусства разных эпох. Около десяти скульптур датируются VII веком, это значит, что они были созданы еще при основателе храма, принце Сётоку. Самым ценным предметом является бронзовая статуя Троицы Шакъямуни, изготовленная мастером Курацукури-но Тори через год после смерти принца за упокой его души.
Если пожар 670 года под вопросом, то события 1949 года происходили несомненно. Внезапно вспыхнувший во время ремонта огонь уничтожил интерьер главного зала. Статуи, к счастью, были вынесены из помещения, а вот древние фрески, редчайшие образцы древней буддийской живописи, пострадали очень и очень сильно.
14 лучших мастеров, среди которых были почтенные Ясуда Юкихико и Маэда Сэйсон (почтенные во всех отношениях: они были признанными патриархами живописи в японском стиле, и каждому из них на тот момент перевалило за 80 лет), в 1967 году взялись за работу. По фотографиям, сделанным непосредственно перед ремонтом, фрески были восстановлены. Тонкую и кропотливую работу выполнили в рекордные сроки – уже через год в храме можно было полюбоваться старыми новыми фресками.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )