Соединяя острова
На крохотные острова Японии постоянно обрушиваются то ураганы, от землетрясения, то цунами. Но это не мешает японцам возводить совершенно уникальные архитектурные объекты.
Острова Хонсю и Авадзи разделяет пролив Акаси. И место это довольно неприятное – здесь регулярно бушуют штормы и дуют сильные ветры. Водную преграду долгое время приходилось преодолевать на пароме, но это всегда было опасно.
И в 1955 году было решено строить мост над морем. Правда, утвержденное решение 30 лет пролежало под сукном, и только в 1988 году дело сдвинулось с мертвой точки – были выделены средства и начаты работы.
Основной трудностью при возведении Акаси-Кайкё являлось само море – сильное течение, соленая вода, мягкий грунт. Последний победили с помощью двух огромных круглых бетонных форм, залитых на берегу и потом затопленных. Полученные платформы стали основаниями для пилонов. С течением бороться невозможно, поэтому работы проводили очень аккуратно, постоянно сверяя результаты с планами. А вот для борьбы с морской водой, разъедающей бетон, справились – изобрели специальный вид очень устойчивого и быстро застывающего бетона.
10 лет упорного труда увенчались успехом – шестиполосный автомобильный мост в 3 911 метров был готов. Это самый длинный висячий мост в мире, и его центральный пролет также попадает в категорию «Самый длинный в мире» - 1991 метр. До появления виадука Мийо у Акаси-Кайкё был еще один титул – обладатель самого высоко пилона. Высота их равна 298 метрам. Но пришлось уступить его французскому сооружению.
Поскольку японцы привыкли строить с оглядкой на сейсмическую активность, то и мост защищен от колебаний – по уверениям инженеров, он способен выдержать 8,5-балльное землетрясение, ветра до 80 м/с и более сильные, чем сейчас, морские течения. Лучше поверить им на слово и не иметь возможности проверить устойчивость этого чудо-моста.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )