Регистрация
Забыли пароль?
Храм Ясукуни
Храм Ясукуни
Все фотографии
RSS

Ясукуни – храм войны или мира?

Этот храм был задуман как «храм мира в стране». Но по сей день отношение к нему неоднозначно, и если не войны, то конфликты он порождает.

Ясукуни – синтоистский храм в Токио, это даже один из важных центров синтоизма. Однако в нем поклоняются не богам, его ками – воины, павшие за императора. Основал Ясукуни император Мэйдзи после гражданской войны Босин 1868 года. Этот император стал и основным «божеством» храма. В Ясукуни хранились атрибуты императорской власти – зеркало и меч. После каждой войны список святых Ясукуни становился все длиннее и длиннее. Но если после рядовых конфликтов вроде Первой японо-китайской войны он прибавлял по нескольку тысяч, то мировые войны сделали дом для погибших воинов перенаселенным. После второй Мировой войны павших воинов, граждан, погибших в военном конфликте стало на 2133915 душ больше.

С этого момента храм приобрел особенное политическое значение, традиционный культ умерших вступил в противоречие с внешнеполитическими требованиями. Все дело в том, что в список ками храма попали в числе двух с лишним миллионов жертв войны и военные преступники. Среди них – 14 особенно опасных. Храм отделился в конце прошлого века от государства, он теперь существует исключительно на частные средства. Однако политики продолжают посещать храм и делать ему подношения в дни праздников и фестивалей. Он стал лакмусовой бумажкой для оценки позиции японских чиновников. Посещения Ясукуни японскими императорами или премьер-министрами вызывало волну недовольства в Китае, южной и Северной Корее. Американские власти считали, что политик, посетивший накануне Ясукуни, не может участвовать в намеченных международных встречах – это оскорбит американских ветеранов. После того, как в 2005 году премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми посетил храм раздора, КНР отменили встречу с министром иностранных дел Японии Нобутака Матимура. Дзюнъитиро Коидзуми, бывший премьер-министр, вообще был одним из постоянных посетителей спорного храма, чем и вызывал ежегодно политические волнения международного масштаба. Нынешний премьер-министр ограничивается подношениями храму, но отказался от его посещений.

Посещение храма политиками расценивается как поощрение милитаристского прошлого страны, а сам храм – как неоднозначное святилище чуть ли не околофашистского толка. Между тем музей на территории храма многие события истории, связанные с военной агрессией Японии, представляет совсем иначе – в оправдательном духе. Да и сам культ умерших для Японии совершено естественное и дело – почему же родственники не должны посещать храм, посвященный погибшим? Так полагают японцы.

На территории храма, кроме основного святилища, есть музей, традиционный садик, множество памятников, некоторые из них в европейском стиле. Здесь и фигурка голубя на земном шаре – эмблема мира, и памятник вдове, памятник камикадзе, и наконец, – памятник Радхабиноду Палу – единственному судье, что выступил против казни военных преступников Японии на Международном трибунале.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.