Двухэтажный мост
Большому городу – большой мост. Так решили создатели самого длинного в США висячего моста Верразано, которые соединяет два района Нью-Йорка, Бруклин и Стейтен-Айленд. Если же сравнить длину всех мостов мира, то он в рейтинге седьмой.
Сравнивать нужно, конечно же, центральный пролет моста. Именно он представляет самый большой интерес для любителей подвесных конструкций. Его длина у Верразано равна 1298 метрам. До завершения его строительства в 1964 году самым длинным американским подвесным мостом были Золотые ворота (1280 метров). А до 1981 года Верразано был не только первым в Америке, но и во всем мире. Потом почетное звание перешло к великобританскому Хамберу.
Необходимость соединить берега залива Нэрроуз назрела еще в начале XX века, но тогдашнему мэру Нью-Йорка Джону Ф. Хилану показалось более разумным проложить подземный тоннель. Земляные работы даже были начаты, но выяснилось, что они требуют инвестиций в несколько раз больше, чем было запланировано. От строительства отказались.
Спустя несколько лет (в 1926) инженер Дэвид Стейнман подготовил проект подвесного моста, но и для него не нашлось средств. Только в 1959 году начали возводить мост Верразано, проект которого разработал талантливый инженер и архитектор Отмар Герман Амман.
Знаменитой особенностью моста является его двухэтажность. Каждый этаж состоит из шестиполосного дорожного полотна шириною в 35 метров. Высота моста над водой не очень велика – всего 69,5 метра, но всем судам, проходящим здесь, этого более чем достаточно. А вот пилоны сооружения вздымаются на целых 211 метров и их заметно почти изо всех мест города.
Название моста связано с именем итальянского путешественника и мореплавателя Джованни да Верразано, который в 1524 году первым исследовал атлантическое побережье Северной Америки от Южной Каролины до Ньюфаундленда. Его корабль вошел также в залив Нэрроуз и реку Гудзон.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )