Регистрация
Забыли пароль?
Хабаровский мост
Хабаровский мост  - Первоначальный вид Хабаровского моста
Все фотографии
RSS

Банкноты России образца 1997 года. Часть 15. Хабаровский мост (5000 рублей)

Хабароский мост называют амурским чудом. Его строительство началось в 1913 году неподалёку от Хабаровска. Длина моста составила 2590 метров. Он оставался самым длинным мостом царской России, СССР и всей Азии на протяжении нескольких десятилетий.

Хабаровский мост через Амур первоначально был построен как часть Транссибирской железнодорожной магистрали. Именно возведение Хабаровского моста знаменовало собой окончание строительства Транссиба – самой протяжённой дороги в мире.

Хабаровский мост строили по эскизам известного строителя мостов Лавра Проскурякова. Этот проект в 1908 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. На момент завершения строительства, мост был крупнейшим железнодорожным мостом Старого Света.

На возведение планировалось потратить 26 месяцев. Но реализации проекта в срок помешала Первая мировая война. Германский крейсер потопил в Индийском океане корабль с двумя металлическими фермами для моста. Кроме того, на войну было призвано много опытных рабочих. Тем не менее, мост достроили в 1916 году. Строительство обошлось в 13 500 000 царских рублей.

Войны – особенно гражданская – наносили значительный ущерб мосту, но его постоянно восстанавливали. В конце XX века Хабаровскому мосту уделяли особенно тщательное внимание. В 1992-м году начались работы по реконструкции царского моста. А в 1999 году был достроен второй ярус, мост стал и автомобильным. Теперь он также является частью автотрассы "Амур" Чита-Хабаровск.

Длина автомобильно-железнодорожной части теперь 2599 метров, а вместе с подъездными эстакадами – 3890,5 метров.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.