Регистрация
Забыли пароль?
Акведук Бартон Свинг
Акведук Бартон Свинг
Все фотографии
RSS

Акведук Бартон Свинг – вращающийся канал над другим каналом

Может быть, Бартон Свинг и не впечатляет изяществом формы. Но зато его техническое решение уникально.

Почти каждый мост довольно сложно устроен, тем более – те мосты, под которыми должны проходить высокие корабли или баржи. Это мосты подъемные, разводные.

Но такого, как акведук Барон Свинг в Англии, нет больше нигде в мире. Этот мост несет над водой не автомобили и пешеходов, а – тоже воду. Проносит Канал Бриджуотер над каналом Манчестер Шип. Акведуком как раз и называют те мосты, в которые направляют каналы, иногда они несут воду над просто сушей, но чаще – над рекой, или над другим каналом в их сложной системе. Так и Бартон Свинг. Но только он еще и может пропускать корабли по протекающему внизу Манчестерскому судоходному каналу. Для этого Бартон Свинг поворачивается в сторону. А как же вода, которая течет по нему? Для того чтобы на время остановить ее, предусмотрены большие загородки, каждая из которых способна удержать до 800 тонн воды. Канал полностью подчинен практическим нуждам человека, поворачивает свои воды туда и обратно.

Этот шедевр технической мысли создал инженер Эдвард Вильямс, а воплотили его незаурядную идею в 1894 году. Собственно, акведук над Манчестер Шип Ченл существовал очень давно, но был обыкновенный – арочный, каменный, похожий на все римские акведуки. Когда понадобилось пропускать высокие корабли по каналу, его перенесли и реконструировали, собственно, построив совершенно новый. С тех пор Бартон Свинг находится в постоянном использовании. Раньше еще вдоль воды тянулись пешеходные дорожки и поворачивались вместе со всей конструкцией, когда надо. Но теперь их опустили ниже к земле, в целях безопасности.

Канал, медленно описывающий дугу в горизонтальной плоскости – зрелище очень необычное, тем более, что нигде его еще не повторили.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.