Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
Бруклинский мост
Бруклинский мост
Все фотографии Настроение:
США
Peter, Paul & Mary "Blowing in the wind"
RSS

Бруклинский мост – ультрасовременный мост позапрошлого века

Бруклинский мост – один из старейших подвесных мостов США. Его протяжённость – 1825 метров. После завершения его строительства в 1883 году – это был самый длинный подвесной мост в мире. Он стал первым из мостов, висящих на стальных тросах.

Бруклинский мост простирается над проливом Ист-Ривер, между островом Манхэттен (на котором располагается район Нью-Йорк Сити) и островом Лонг-Айленд (на котором расположен район Бруклин). В первые годы существования моста, его попеременно называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским. Но с 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.

Бруклинский мост открыли с большой помпой в 1883 году. На строительство ушло 13 лет. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.

Спустя два года после начала строительства Джону Реблингу в результате несчастного случая раздробило ногу, что сделало его недееспособным, а потом полученная из-за травмы инфекция окончательно свела его в могилу. Руководство проектом перешло к сыну Джона Реблинга – Вашингтону. Однако вскоре после того нового руководителя парализовало по причине кессонной болезни, полученной при подводных работах. Дело своего мужа решила завершить Эмили Реблинг. Под руководством Вашингтона она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов. И в течение 11 лет руководила строительством моста.

В те времена Бруклинский мост был примечателен не только своей протяжённостью. Но и своими неоготическими башнями, которые с высотой в 83 метра несколько лет были самым высоким сооружением Западного полушария.

В церемонии открытия приняли участие несколько тысяч человек. В первый же день в общей сложности через мост проехали 1800 повозок и перешли 150300 человек.

И Эмили Вашингтон стала первым человеком, который пересёк этот мост.

Но потом она редко навещала его.

27 человек погибли во время строительства.

Существует легенда о том, что якобы один из рабочих упал в раствор и живьём был залит бетоном. Но это не более чем американский фольклор, не имеющий под собой реальной основы. Про любую постройку в Америке, при возведении которой в больших количествах использовался раствор бетона, вам расскажут этот миф, ставший невероятно популярным неизвестно по какой причине.

Через неделю после открытия кому-то показалось, что мост рушится. Слух моментально пронёсся по толпе – и это вызвало паническое бегство. В давке погибли 12 человек.

В первые годы после того, как мост открыли, появился человек, которому захотелось с него спрыгнуть. Вполне стандартная человеческая реакция. Роберт Одлум – а это был именно он – после прыжка выжил, но вскоре умер от повреждений внутренний органов.

Однако же хватит об этом. В конце концов, мост – это не место для смертельных трюков, это – средство для удобного и быстрого перемещения в пространстве.

Так вот, глядя на Бруклинский мост нет-нет да и задумаешься порой, что это сооружение, которое до сих пор является одним из индустриальных чудес света, появилось ещё в те давние времена, когда люди ездили ещё на лошадях и телегах. Сейчас же на мосту – шесть полос движения для автомобилей. И ещё одна – в центре – для пешеходов и велосипедистов.

Современников в позапрошлом веке поражал ультрасовременный вид моста через Ист-Ривер, и он стал наряду с небоскрёбами одним из символов американского прогресса.

В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.