Летающий паром над рекой Нервьон
Этот мост называют еще Бискайским. Совсем простой на вид, лишенный всяческих украшений, Бискайский мост все же – одно из остроумнейших сооружений.
Архитектору Альберто де Паласио требовалось соединить города Португалете и Лас-Аренас, но не нарушить при этом движения судов по реке Нервьон. И он изобрел мост, ставший затем образцом для многих подобных мостов во всем мире.
Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою. Для того, чтобы соорудить для него путь, поставили две опоры высотой 61 метр, а между ним натянули тросы, на которых и висит основной пролет моста. Тросы крепятся к тяжелым бетонным блокам. И, собственно, всё – строение моста совсем простое. В нем нет лишних деталей, разве что лифт, пущенный в башнях-опорах спустя годы после постройки моста, чтобы поднимать на смотровые площадки любознательных туристов.
Такая демократичность постройки, может быть, обусловлена ее исключительно прагматическим назначением. А возможно, сказалось то, что создатель ее Альберто де Паласио был учеником Густава Эйфеля, и выдержал свое творение в том же конструктивистском стиле, что и самая известная работа его учителя.
Собственно перевозочное средство, сам паром, испанцы называют гондолой, как и всякую лодку. Но эта усовершенствованная летающая гондола переносит по воздуху шесть автомобилей и еще несколько десятков пассажиров, преодолевая за полторы минуты 160 метров русла реки. И летает эта гондола над речкой каждые восемь минут, исправно действуя днем и ночью, в любое время года.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )