Регистрация
Забыли пароль?
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Все фотографии
RSS

Петра творенье

Император всея Руси Петр I имел много профессий, но особенно он интересовался кораблестроением и фортификацией. Поэтому он тщательно подошел к проекту Адмиралтейства и выбору места для него.

Сверху видно, что Адмиралтейство представляет собой гигантскую букву П, раскрытую на север - в сторону реки. Когда летом 1705 года на берегах Невы объявились шведы, Адмиралтейство превратилось во вторую надежную крепость для города. Над воротами возвышалась деревянная башня, увенчанная шпилем. Крепость была укреплена четырьмя бастионами и окружена рвом с водой, а во дворе срочно строились корабли для балтийского флота.

Строительство Адмиралтейства потребовало немалых усилий: в течение 2 лет на берега Невы со всех концов России сгоняли работников. Интенсивные строительные работы шли на территории Адмиралтейства в 20-30-х годах XVIII века. Длинные корпуса Адмиралтейства представляли собой простые формы. Башня, указывающая на главный вход верфи, завершалась шпилем с флюгером в виде золоченого кораблика, который стал символом города и была одним из лучших украшений Петербурга XVIII столетия.

К 30-м годам XIX века были засыпаны каналы и снесены крепостные валы, бывший Адмиралтейский луг слился с соседними площадями — Сенатской и Дворцовой — в единое огромное пространство. Протяженность главного фасада самого Адмиралтейства больше 400 метров, а в ширину - 170 метров.

Современники этих преобразований были восхищены результатом реконструкции Адмиралтейства. Здесь царит характерная для расцвета русского классицизма чистота формы. «Сие важное и полезное здание,— писал в 1825 году издатель «Отечественных записок» П. П. Свиньин, — принадлежит ныне к числу главных украшений столицы и весьма справедливо может быть названо исполинским свидетелем новейших успехов русского зодчества». Безусловно, с ними согласятся и те, кто любуется Адмиралтейством в XXI веке.

Хотя Адмиралтейство наших дней отличается от построек XVIII века, а часть скульптур заменена символами флота и моря - огромными якорями парусных судов, пушками и якорными цепями, этот архитектурный ансамбль не потерял своей главной идеи.

Петр I хотел создать некий символ морского могущества России. Многофигурные рельефы И.И. Теребенева заполняют четыре фронтона на фасадах Адмиралтейства. Все они представляют собой аллегории, насыщенные героическим и патриотическим содержанием. На левом фронтоне южного фасада Адмиралтейства разместилась композиция «Фемида, награждающая за военные и морские подвиги», а правый фронтон заполнен барельефом «Фемида, венчающая труды художников». Причем в данном случае художниками являются все мастера своего дела, будь то портной, крестьянин или промышленник. Таким же темам посвящены рельефы на фронтонах западного и восточного фасадов — «Гении Славы, венчающие военные подвиги» и «Гении Славы, венчающие науки».

Богатство и монументальность проявляются и во внутреннем убранстве Адмиралтейства, сохранившемся со времен классицизма. Главный вестибюль, расположенный в правом крыле здания, украшает коринфская колоннада, приподнятая на массивной аркаде. К ней можно подняться по широкой трехмаршевой лестнице, вход охраняют фигуры Афины и Геракла, также выполненные И.И. Теребеневым.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.