Регистрация
Забыли пароль?
«Пишущая машинка» и «Вставная челюсть» - Витториано
«Пишущая машинка» и «Вставная челюсть» - Витториано
Все фотографии Настроение:
Италия
Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти) Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн)
RSS

«Пишущая машинка» и «Вставная челюсть» - Витториано

Автор текста: Соня Ореховая
Автор фотографий: audiotourshop.com, aboutromania.com

Виктор Эммануил II (или просто Витторио Эммануэле) – для Италии фигура не просто значительная, а, можно сказать, эпохальная. Ещё бы – ведь до его появления на исторической арене Аппенинский полуостров состоял из массы разрозненных княжеств; Виктор же объединил их под своим началом и стал первым королём новой Италии. Произошло это в 1861 году, а пятидесятая годовщина этого события была ознаменована открытием долгожданного монумента, посвященного знаменитому правителю.

Витториано – огромное строение из белоснежного боттичинского мрамора (крупнейшее из выполненных в этом материале) – гордо возвышается на площади Венеции в Риме. Решение о создании памятного ансамбля было принято вскоре после кончины «Отца отечества», в 1878 году. Через два года стартовал международный конкурс на лучший архитектурный проект – впрочем, после победы француза Анри-Поль Нено стало ясно, что итальянцы совсем не готовы доверить исполнение столь важного задания иностранному мастеру. Кандидатура Нено была отклонена, а спустя ещё два года был объявлен новый конкурс – теперь уже только для подданных Итальянского королевства. Из 98 участников был выбран молодой и амбициозный архитектор Джузеппе Саккони.

Строительство началось в 1885 году – точнее, тогда началась подготовка будущей строительной площадки, продолжавшаяся в течение трёх лет. Здание предполагалось возвести в самом центре Рима, на склоне Капитолия, никак не отличавшегося пустынностью. В соответствии с программой, утверждённой тогдашним премьер-министром, было снесено множество построек – и это были не только обыкновенные средневековые дома, но и такие сооружения, как Башня Павла III, арка Сан-Марко и часть монастыря Арачели. Раскопки преподнесли рабочим и несколько сюрпризов, как неприятных (на месте скалы из туфа, которая явилась бы надёжной опорой фундаменту, оказались пустоты, а также песчаные и глинистые почвы), так и представляющих большой исторический интерес (были обнаружены фрагменты строений, относящихся ко второму столетию нашей эры, и даже останки доисторического создания – мастодонта).

К непосредственному возведению Витториано приступили в 1888 году. Джузеппе Саккони умер в 1905, и новыми руководителями проекта стали сразу три архитектора – Кох, Манфреди и Пьячентини. 4 июня 1911 года монумент был торжественно открыт новым королём – Виктором Эммануилом III. Однако полностью работы были завершены только в 1935.

Сегодня Витториано представляет собой своеобразный неоклассический портик, украшенный по бокам крыши двумя бронзовыми колесницами, запряжёнными четвёрками лошадей – квадригами Виктории, римской богини победы. Эти скульптуры, созданные Карло Фонтана и Паоло Бартолини, были установлены на место уже после официального открытия – между 1924 и 1927 годами. Перед главным зданием находится сам Виктор Эммануил – в образе конного всадника, великолепной статуи высотой в 12 метров, исполненной в бронзе (изначально её изготовление было поручено Энрико Кьярадиа, однако тот скончался, не успев завершить изваяние - за него это сделал Эмилио Галлори). Под ней расположен так называемый «Алтарь Отечества» - могила Неизвестного солдата. Наконец, справа и слева трудно не заметить два фонтана, изображающие два моря, омывающих итальянскую землю - Адриатическое (его символизирует крылатый венецианский лев) и Тирренское (его символы – римская волчица и неаполитанская сирена). Внутри комплекса функционируют два музея: один посвящён знамёнам военного флота, а второй – движению Рисорджименто.

Несмотря на то, что Витториано пользуется огромным успехом у туристов, у самих римлян монумент не вызывает большого восторга. Как бы сильна не была любовь к Родине и королю-объединителю, здание, по мнению горожан, чересчур эклектично и не особенно вписывается в римский пейзаж. Такое снисходительно-презрительное отношение послужило причиной для появления массы альтернативных названий комплекса – от «Свадебного пирога» до «Пишущей машинки» и «Вставной челюсти».

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.