Регистрация
Забыли пароль?
Капелла Медичи  - Утро
Капелла Медичи  - Вечер
Все фотографии Настроение:
Италия
Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн) Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти)
RSS

Капелла Медичи – реквием Микеланджело

История церкви Сан Лоренцо, столь отличной от многих флорентийских церквей тесно связана с именем Микеланджело. При этой церкви архитектор Микеланджело выстроил капеллу Медичи. А скульптор Микеланджело украсил её величайшими шедеврами мирового искусства.

В церкви Сан Лоренцо погребены члены семьи Медичи. Папа Лев X, один из сыновей Лоренцо Великолепного, ещё в бытность свою кардиналом поручил Микеланджело отделать фасад церкви, построенной в 1424-1446 годах Брунеллески. Микеланджело составил проект, сделал модель и почти два года провёл в Карраре, где добывали мрамор для облицовки.

Микеланджело изготовлял каменотёсам рабочие чертежи для каменных блоков. Работа увлекла его. "Я чувствую в себе достаточно сил, – писал он, – сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии". Лев X, любитель роскоши и светских развлечений, отличался непостоянством и скоро охладел к своей затее, расторг договор, и фасад остался таким, каким мы видим его сейчас. Выдающееся произведение Брунеллески так и не получило достойной оправы.

Несколько позднее Микеланджело начал сооружение капеллы Медичи при церкви Сан Лоренцо. Работа велась с перерывами в течение 14 лет. Вначале Микеланджело возвёл купол и изваял несколько статуй. После падения республики, когда участники обороны Флоренции, в том числе и Микеланджело, подверглись жестоким репрессиям, папа Климент VII объявил, что простит Микеланджело, если тот возобновит работу над гробницей.

"Микеланджело, – пишет Вазари, – покинул своё тайное убежище и... через несколько месяцев сделал все статуи, украшающие ризницу церкви Сан Лоренцо".

Небольшая дверь, над которой помещена надпись "Капелла Медичи", ведёт с улицы в мрачный сводчатый склеп: там погребено несколько представителей рода Медичи – их имена указаны на плитах, вделанных в пол.

Оттуда можно попасть в капеллу, оформленную Микеланджело. В капелле Медичи впечатляет гармоничное единство архитектуры и скульптуры, поражает чудесный дар синтеза Микеланджело-скульптора и Микеланджело-архитектора. Капелла представляет собой покрытое куполом небольшое помещение размеров 11х11 метров. Спокойный рассеяный свет, проникая из купола, освещает белые, холодного голубоватого оттенка плоскости стен в траурном обрамлении отделки из сине-зелёного, почти чёрного камня. Архитектура торжественная и печальная, создавая определённый эмоциональный фон для скульптур усыпальницы, сразу же настраивает вошедшего на их восприятие.

Одну стену занимает алтарь. У противоположной стены стоит гробница Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Её украшают три статуи – "Мадонна с младенцем" работы самого Микеланджело и фигуры святых Косьмы и Дамиана, выполненные по его моделям. Опущенные плечи мадонны, наклон головы, тяжёлый взгляд – вся фигура выражает безысходную тоску, и даже ребёнок, тянущийся к груди матери, не может вывести её из состояния оцепенения.

Две другие стены занимают надгробия Джулияно герцога Немурского – младшего сына Лоренцо Великолепного – и Лоренцо герцога Урбинского – внука Лоренцо Великолепного. Помещённые в стенных нишах надгробные статуи Лоренцо и Джулиано очень красивы, но лишены той внутренней глубины, которая присуща другим созданиям Микеланджело.

Славу капелле Медичи создали "Сутки" Микеланджело.

Перед статуями Лоренцо и Джулиано стоят саркофаги. На их покатых крышках возлежат фигуры "Суток": на саркофаге Джулиано – "Ночь" и "День", на саркофаге Лоренцо – "Утро" и "Вечер".

В усыпальнице Медичи эти аллегорические фигуры, видимо, должны были символизировать всепоглощающее время, быстротечность жизни. Но образы, созданные Микеланджело, далеко вышли за рамки только такого толкования. Фигуры "Суток" преисполнены скорби и тревоги. Беспокойно всматриваясь вдаль, бодрствует "День", в тоскливом покое застыл "Вечер", в страданиях пробуждается "Утро", тяжёлым сном забылась "Ночь".

Трагические образы гробницы воспринимались современниками как реквием по завоёванной Флоренции.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.