Регистрация
Забыли пароль?
Церковь Санта-Кроче  - Церковь Санта-Кроче
Церковь Санта-Кроче  - Гробница Данте
Все фотографии Настроение:
Италия
Микеле Новаро и Гоффредо Мамели "Песнь итальянцев" (государственный гимн) Франц Шуберт "Ave Maria" (исп. Робертино Лоретти)
RSS

Церковь Санта-Кроче – пантеон великих людей Флоренции

В церкви Санта-Кроче покоятся останки Микеланджело, Макиавелли, Галилея, Керубини, Альфьери, Уго Фосколо, Россини и прочих, прочих... Кроме того: над украшением церкви работали не менее великие люди.

Среди гробниц, стоящих вдоль стен боковых нефов церкви можно найти надгробие Данте, прах же великого флорентийца, который родному городу так и не вернули, покоится в Равенне.

Между прочим, сами по себе гробницы очень хороши, например, гробница Альфьери работы Антонио Кановы с аллегорической фигурой Италии, скорбящей у гробницы поэта.

Мраморную гробницу Микеланджело, выполненную по рисунку Вазари, украшают аллегорические фигуры Живописи (скульптор Баттиста Лоренци), Скульптуры (скульптор Валерио Чоли) и Архитектуры (скульптор Джованни дель Опера), что должно выражать мысль о многогранности гения Микеланджело.

В Санта Кроче имеются фрески Джотто: в капелле Барди (на сюжеты жизни Франциска Ассизского) и в капелле Перуцци (на евангельские темы). Внутренний дворик церкви украшает капелла Пацци – совершеннейший образец архитектуры Возрождения. Она построена в 1430-43 годах архитектором Брунеллески, имя которого неразрывно связано с рацветом флорентийского исскуства первой половины XV века.

В архитектуре Брунеллески и скульптуре Донателло проявились лучшие устремления флорентийского Возрождения, которые подготовили почву для дальнейшего развития искусства.

Одна из работ Донателло – горельеф "Благовещение" – находится в Санта-Кроче. Он выполнен в сером камне, добывавшемся в окрестностях Флоренции, и отделан позолотой. Сочетание серого с золотом и богатое архитектурное-орнаментальное обрамление, проработанное с филигранной тонкостью, делают вещь изысканно нарядной. Мастер Возрождения трактует евангельский сюжет, по обычаям того времени, как светскую сцену. Как писал Вазари, здесь молодой Донателло свой "великий талант" проявил в трактовке фигуры мадонны, "которая, испугавшись внезапного появления ангела, робко и нежно склоняется в почтительном поклоне, обернувшись к приветствующему её вестнику..."

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.