Регистрация
Забыли пароль?
Карлов мост
Карлов мост
Все фотографии
RSS

Король мостов

Чтобы путешествие в Чехию принесло удачу, нужно обязательно побывать на Карловом мосту – древнем, прекрасном и величественном. Вот уже 600 лет он связывает берега Влтавы.

На месте нынешнего моста когда-то был еще более древний – Юдифин мост, начало его возведения датируют 932 годом. Но в 1342 году наводнение разрушило его. Спустя несколько лет король Карл IV распорядился выстроить новый мост, который бы служил дорогой и своеобразной таможней между Старым городом и Малой стороной. Фактически это было два отдельных городка, в наши дни они стали районами Праги.

Первый камень в постройку был заложен 9 июля 1357 года. Даже известно точное время, когда это произошло – в 5:31 минуту. Так поступили по совету придворных нумерологов. Если выстроить в ряд цифры года, месяца, дня и времени, то получается ряд, который одинаково читается в обоих направлениях: 1, 3, 5, 7, 9, 7, 5, 3, 1. Это считалось очень хорошим знаком.

Строительство продолжалось практически полвека. На протяжении всего периода своего правления Карл IV интересовался великой стройкой. Он часто навещал зодчих и всегда призывал их использовать самые качественные и красивые материалы. Поэтому Петр Парлер, который руководил строительством, решил использовать для приготовления раствора молоко и яйца. В окрестностях Праги не нашлось достаточного количества ценного продукта, и тогда за помощью обратились ко всем чешским городам.

Помощь пришла. Но говорят, будто бы жители города Вельвары очень беспокоились, что яйца во время пути побьются и отправили их в дорогу сваренными вкрутую. Этот эпизод сделал вельваровцев объектом разнообразных насмешек и шуток. Зато прославились на всю страну :)

Карл IV так и не дождался окончания строительства – он умер в 1378 году. А мост достроили только в начале нового столетия. Он вышел на славу: длина его составляет 520 метров, ширина – 9,5, он опирается на 16 арок. До начала XX века по мосту проходила конно-железная дорога, затем кратковременно ходили трамваи – и древнее строение спокойно выдерживало эту нагрузку. Сейчас он исключительно пешеходный.

Сразу после строительства мост назывался Пражским, потом ему присвоили имя основателя. Первоначально мост украшали величественные башни, в эпоху барокко к ним присоединился целый сонм скульптурных изображений. Здесь появились святые, рыцари, представители царственных семей. Всего было изготовлено 30 статуй. Их изготовили лучшие мастера того времени: Матиаш Б. Браун, Ян Брокоф и его сыновья Михал и Ян, Фердинанд Максимилиан. Скульптуры были выполнены из песчаника и постепенно стали разрушаться. Поэтому их перенесли в специальное хранилище, где поддерживаются оптимальные для них температура, влажность и давление. А на мосту стоят копии. Только две статуи на мосту бронзовые. Одна из них, святому Яну Непомуцкому, пользуется особой любовью туристов. Именно к ней нужно прикоснуться, чтобы поймать удачу за хвост. Стоит она, между прочим, на том месте, с которого «доброжелатели» сбросили Непомуцкого с моста, в результате чего он утонул. Имея славянский тип чувства юмора, чехи назначили св. Яна Непомуцкого покровителем пловцов.

Историй о скульптурах Карлова моста, их смысле, тонкостях и намеках – сотни. Всего не переслушать. Лучше съездить и один раз увидеть.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий
  • Алексей
    23.03.2011 23:24

    Очень познавательная статья, спасибо. На этот Новый год я посетил Карлов мост и Прагу очень понравилось. Думаю переписать свою статью про Карлов мост. Собираю новые факты про него.

    ответить

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.