Регистрация
Забыли пароль?
Евротоннель
Евротоннель
Все фотографии
RSS

Евротоннель – чудо скорости и комфорта

Автор текста: Георгий
Источник: фото - wikimedia.org, plusnews.fr, klett.de

В конце XX столетия в Европе осуществили грандиозный проект – строительство Евротоннеля. Глядя на него из-за океана, американцы назвали Евротоннель новым чудом света.

Сейчас по железнодорожной линии Nord Europe можно от Лондона до Парижа добраться всего за 2 часа 15 минут. А грузовой поезд привезет вас от французского Кале до британского Фолкстоуна и обратно вместе с автомобилем, даже можно не выходить из салона. Но - а как же Ла-Манш? - спросил бы человек позапрошлого века. Ну, Ла-Манш теперь не проблема. :)

Идея присоединить Великобританию к континенту очень стара, она посещала правителей и инженеров еще в XVIII веке. Так, Наполеон предложил, чтобы закрепить мир между Англией и Францией, проложить тоннель под проливом. Правда, проект его инженера, Альберта Матье-Фавье, сейчас выглядит равно фантастичным и небезопасным. Предполагалось, что под бурными океанскими водами преспокойненько будут курсировать из страны в страну конные экипажи, а вентиляция будет осуществляться через трубы, выходящие на поверхность пролива.

Предлагались и другие проекты, ставшие с появлением железнодорожного сообщения гораздо правдоподобней. Но нестабильность в политике и грандиозные затраты тормозили осуществление проекта снова и снова.

И наконец-то открытый в 1994 году тоннель под Ла-Маншем стал еще и символом объединения Европы.

В техническом отношении Евротоннель совершенен – невозможно сказать, во сколько раз он сложнее и надежней первого наивного проекта. Матье-Флавье это бы тоже показалось фантастикой, несомненно.

Евротоннель состоит из трех тоннелей: по двум передвигаются поезда, и третий – технический, резервный. Оба тоннеля соединяются между собою через каждые 250 метров воздухоотводом, и через 375 метров – с запасным тоннелем. Благодаря системе вентиляции, проложенной над тоннелями сверху, снижается эффект поршня, который возникает при быстром движении поезда по тоннелю. Поскольку экспресс развивает скорость в 350 км/час, рельсы нагреваются очень сильно – больше чем до ста градусов. Поэтому пришлось построить с обоих концов тоннеля специальные рефрежираторные станции, с помощью воды охлаждающие рельсы.

Так тоннель длиною 51 километр исправил то, что некогда замыслила природа: выключить Великобританию из европейской жизни. Англичане, правда, комментировали создание тоннеля в том духе, что "наконец-то Европа присоединилась к Британии". Надо сказать, что приветствовали они присоединившуюся Европу радостно, взявшись за строительство подкопа под Ла-Маншем с большим энтузиазмом. Британские машины копали землю на несколько минут в час быстрее, и они прорыли на 15 километров больше. А землю, вытащенную из-под воды, рациональные англичане использовали даже с некоторой долей романтизма: они насыпали из нее новый мыс в проливе и назвали его Мысом Шекспира. Земли всего было поднято на поверхность 8 миллионов кубометров, и французы распорядились своей половиной гораздо проще: растворили ее в воде и снова вернули в море. Тоннель было решено прорыть в мягком меловом слое, в связи с чем с французской стороны пришлось сначала выкопать шахту глубже, чем в Британии – до 60 метров.

Каждую неделю приближались друг к другу на 260 метров, и 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров под дном пролива состоялась, возможно, самая радостная встреча англичан и французов. А чтобы они не разминулись, применяли во время бурения систему лазерного позиционирования. И результат тоже достоин восхищения: погрешность при встрече строителей составила всего 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали.

Всего дважды за время существования тоннеля случился сбой в его работе. Первый раз это был пожар в 1996 году, а второй раз в 2001 году в тоннеле просто вдруг почему-то остановился поезд. Но слаженная работа спасательных служб обеих стран и идеально продуманная конструкция тоннеля с честью прошли эти проверки: не было жертв, и после пожара тоннель был снова запущен всего через три дня.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.