Чугунный мост, самый первый
Нынче памятник старины, когда-то этот мост был провозвестником прогресса. Его строительство над рекой Северн в Колбрукдейли было делом новым, и строили его увлеченные энтузиасты.
Если обычно мост строят, чтобы соединить города, то с первым чугунным мостом вышло иначе. Городок Айронбридж вырос на одной ихз сторон моста, когда он уже был построен. И называется город в честь моста: iron bridge – «чугунный мост» в переводе.
До этого мосты возводили исключительно каменные, и мысль построить мост из металла была новаторской. Пришла она в голову архитектору, проектировавшему мосты, Томасу Фэрнолу Причарду. И для реализации плана вокруг него быстро собралась команда людей, которые как будто специально родились, чтобы участвовать в этом деле. Владелец чугунолитейного завода Джон Уилкинсон за свое пристрастие к железу был прозван Iron Mad, «помешанный на металле». Рассказывают, что этот фанат носил котелок из железа, завещал похоронить себя в чугунном гробу и поставить памятник из чугуна. Были среди его чудачеств и дела несомненной пользы – именно этот энтузиаст построил первые корабли из железа.
И третьим в этой команде стал Абрахам Дерби III, известный промышленник, предок которого впервые применил для плавления металла кокс, а не каменный уголь. Абрахам Дерби тоже был связан, таким образом, с металлом.
Мост по частям отливали в мастерских Уилкинсона-Айронмэда, а затем собирали над рекой Северн. Все работы заняли несколько месяцев 1779 года, и даже не было остановлено движение кораблей на судоходном Северне.
И замысел изобретателей полностью себя оправдал, когда мост из чугуна оказался единственным, выдержавшим наводнение 1795-го года. Все каменные мосты на реке Северн были снесены потоком.
Мост из тяжелого металла при длине пролета всего 30,6 метра весит 384 тонны. Сейчас он – часть музейного комплекса, в котором в числе прочего демонстрируют и первую доменную печь, где плавили металл с применением кокса.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )